Калькулятор стоимости работ
Регион:
Вид работы:
Сроки:
Объем:

Информация

Хотите бесплатно скачать диплом или образец готовой дипломной работы?

Заходите на страницу "Примеры работ" на нашем сайте. Здесь Вы сможете оценить качество дипломов MBA и дипломных работ, выполняемых нашими специалистами.

Хотите зарабатывать до 50.000 рублей?

Приглашаем к сотрудничеству рекламных агентов по продаже дипломных работ и отчетов по практике!
При рекомендации нашего сайта Вашим друзьям-студентам, Вы получаете вознаграждение в размере 5% от общей суммы заключенных договоров с новыми клиентами. Количество привлекаемых клиентов и размер Вашей заработной платы не ограничен.

Волочкова защищает диплом.
Смотреть еще видео >>

Магазин готовых дипломных работ

Сэкономьте время и деньги! Только у нас: готовые дипломные работы со скидкой 70%

Экономика Индии на раннем этапе феодализма

Роль варново-кастового строя Темпы развития феодализма в различных частях страны были неодинаковы, поскольку племена и народности, населявшие Индию в VI в., находились на разных уровнях экономического развития и политическая власть на Севере и Юге страны была неустойчива. Возникавшие династии и государства были слабыми и кратковременными, находились в постоянной междоусобной борьбе. Каждое из таких образований легко делилось на новые княжества, ожесточенно боровшиеся между собой за власть. Как же при политической неустойчивости могли формироваться, существовать и развиваться феодальные отношения? Парадокс заключался в том, что политическая неустойчивость раннефеодальной Индии никак не нарушала устойчивого типа экономических отношений. Это прежде всего зависимость экономики от варново-кастовой системы, специфика индийской земледельческой общины и ее место в экономической структуре общества, специфика института власти-собственности. Система каст, восходящая к древнеиндийским варнам, в период раннего Средневековья была основой экономической структуры Индии. Слово «варна» с глубокой древности использовалось в Индии для противопоставления друг другу различных социальных групп; слово «каста» — более позднего происхождения, это перевод на португальский слова «джати», обозначающего замкнутые группы людей, объединенные общностью профессий или сословным положением. Зародившись в глубокой древности, свои жесткие формы касты принимают только в период Средневековья. Именно в этот период устанавливаются неукоснительные правила, по которым ни один человек не мог находиться вне касты и которые не допускали переход из одной касты в другую. Следует отметить, что каста как наследственная система способствовала накоплению производственного опыта, повышала качество производимых продуктов, но строгая регламентация труда сковывала всякую инициативу, и постепенно каста стала оплотом рутины в производстве. Особенно это проявлялось в городах, бывших по своей организации как бы вариантом кастовой системы. Роль каст в городах была больше, чем в деревне, поскольку городские общины были однокастовыми (касты оружейников, торговцев фруктами, ткачей и т.д.). На весь мир славилось ювелирное, ткацкое индийское ремесло. Торговлей индийские города были связаны с многими странами мира. Роль каст в этих связях была основной, поскольку они решали все вопросы, в том числе такие, как нормирование и качество продукции. Ремесло и торговля Ремесленники в городах производили ювелирные изделия из золота, серебра и драгоценных камней, изделия из слоновой кости и ценных пород дерева, изделия из кожи, убранства для коней и слонов, вырабатывали тончайшие шелковые и хлопчатобумажные ткани, изготовляли оружие. Особенностью средневековых индийских городов был их аграрный характер, поскольку ремесленники, помимо своего основного труда, занимались земледелием. Торговые связи Индии с другими странами существовали с глубокой древности, но особенно активными они становятся с VII в.: из Ирана и арабских стран в Индию ввозили лошадей, а из Индии вывозили пряности, сахар, изделия художественного ремесла, хлопчатобумажные ткани. Роль обшины Известно, что общинная форма организации земледельцев универсальна, и потому для Индии характерным был не сам факт наличия там земледельческой общины, а то, какое место эта община благодаря варново-кастовым отношениям занимала в экономической структуре страны. По мнению специалистов, это был саморегулирующийся организм, практически не нуждавшийся в контактах с внешних миром. Внутренняя жизнь этого организма подчинялась принципу джанжмани, только в последнее время открытому и изученному специалистами. Природа джанжмани сводилась к жестко обязательному взаимному обмену, к строго и четко отрегулированному веками порядку во взаимообмене продуктами и услугами, необходимыми каждому в замкнутых рамках общины. В соответствии с этим принципом каждый в общине должен был не только знать четко свое место, обязанности и права, но и неукоснительно их выполнять, что и делало общину самоуправляемой. Однако этот принцип не означал эквивалентности в обмене. Каждый просто должен был дать остальным то, что было предписано его кастовым положением, получая взамен в соответствии с обусловленным кастой качеством его жизни все для нее необходимое. Поскольку потребности общинников были ограниченными, они редко нуждались в чем-либо сверх предусмотренного.

Похожие работы: